Спорткар.ру ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
23.09.2025
17:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
награды сайта
Участник Премии Рунета 2009
Наш опрос
что круче
Всего ответов: 24
Статистика
Рейтинг блогов Rambler's Top100 Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
)?>
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
  
Главная » 2009 » Август » 27 » Bugatti
Bugatti
22:11





Bugatti

)

Bugatti / Бугатти – автомобильный брэнд, более чем столетняя история которого знала взлеты и падения, периоды забвения и всеобщего признания. Сегодня автомобили Bugatti / Бугатти являются символом эксклюзивности, элегантности и роскошного стиля, сочетая в себе как смелые технологические решения, так и неповторимый дизайн. Редко кому удавалось так поразить воображение искушенной публики, как это делал основатель легендарной марки Этторе Бугатти и его последователи, приравнявшие автомобилестроение к искусству.

Этторе Арко Бугатти, итальянец по происхождению, родился 15 сентября 1881 года в Милане в семье художников. Его отец Карло был живописцем, а старший брат Рембрандт – талантливым скульптором, в двадцать с небольшим лет ставшим членом Академии художеств. Артистический дар был у Этторе в крови. Уже в 1900 году он создал свой первый автомобиль. Его конструкция была настолько выдающейся, что автомобиль удостоился награды на всемирно известной промышленной выставке в Милане. В 1901 году Этторе переехал в Эльзас, Франция, где до 1904 года работал техническим директором на автомобилестроительном заводе De Dietrich, создавая новые модели и принимая участие в многочисленных гонках.

1907 год стал поворотным в жизни Эторре Бугатти. Сменив несколько мест работы в автомобилестроительной сфере, он устроился на завод Gasmotoren-Fabrik Deutz, производящий двигатели внутреннего сгорания, в Кельне. В том же году Этторе женился на Барбаре Масчерпа, подарившей ему позже двоих сыновей и двоих дочерей.

Год спустя талантливый инженер, а в последствии и преуспевающий промышленник, создал в подвале своего дома в Кельне-Молсхайме первый Bugatti Type 10 / Бугатти Тайп 10. Автомобиль имел рядный 4-цилиндровый, 8-клапанный двигатель, объемом 1131 куб. см. Несмотря на то, что автомобиль был далек от совершенства, Этторе сумел найти спонсорскую поддержку, а шасси Type 10 / Тайп 10 было признано удачным и использовано в последующих моделях Bugatti. Так с 1909 года началась история фирмы Bugatti / Бугатти.

Первый модельный ряд Bugatti / Бугатти включал три модели: Type 13 / Тайп 13, Type 15 / Тайп 15 и Type 17 / Тайп 17. Модель Bugatti Type 13 / Бугатти Тайп 13 финишировала вторым на одном из French Grand Prix в 1911 году. Эта машина стала самой значительной новинкой компании накануне Первой мировой войны и базовой для всех модификаций Bugatti вплоть до модели 59. В 1914 году были выпущены спортивные модели Type 16 / Тайп 16 и Type 18 / Тайп 18. Интересно, что первый Type 18 / Тайп 18 купил французский герой авиации Ролан Гаррос. Именно в честь великого аса и близкого друга Этторе был назван его сын Ролан.

После окончания Первой мировой войны Бугатти организовал производство во Франции, постепенно завоевывая популярность на рынке автомобилестроения. Переломным годом стал 1924, когда на втором этапе Европейского Gran Prix четыре модели Bugatti Type 35 / Бугатти Тайп 35 заняли места с первого по четвертое. В течение пяти лет модели под номерами 35, 35a, 35b, 35c и 35t не давали соперникам ни единого шанса на успех. Именно Type 35 / Тайп 35 всемирно прославил марку Bugatti / Бугатти в автоспорте, и продажи гоночного автомобиля стали приносить наибольшую прибыль. С 1924 по 1930 годы было выпущено 336 автомобилей. Всего Type 35 / Тайп 35 принес Bugatti / Бугатти около 1800 побед.

Как Type 35 / Тайп 35 прославился в мире автоспорта, так и легендарная модель Type 41 / Тайп 41 "La Royale", выпущенная в 1927 году, стала известна как один из самых амбициозных и роскошных автомобилей того времени. Длинная колесная база модели (более 4.27 м) при двигателе объемом почти 13 литров облегчала управление и делала автомобиль маневренным на городских улицах. При весе автомобиля более 3 тонн, он развивал невероятную по тем временам мощность - 260 л.с. Настоящим произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн. Однако по причине разразившегося финансового кризиса 1929 года было выпущено всего 6 моделей "La Royale", вместо задуманных 25.

На тридцатые годы пришелся расцвет Bugatti / Бугатти, новые модели выходили буквально каждый месяц. В 1930 году начинается производство модели Type 44 / Тайп 44 - массового автомобиля, цена которого была по карману многим. Параллельно в том же году выпускается первый Type 46 / Тайп 46 "Petit Royale" – уменьшенная модель "La Royale". Знаменательным для компании стал 1931 год, когда Bugatti / Бугатти создал Type 50 / Тайп 50 с совершенным для того времени двигателем – 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с.

В 1937 году гоночная модификация Type 57 / Тайп 57 с двигателем объемом 3,3 литра и заниженным шасси принесла наиболее крупную победу Bugatti / Бугатти - Le Mans 24 Hours, где автомобиль занял первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo / Альфа Ромео, 4-литровый Talbot / Талбот и 4,5-литровую Lagonda / Лагонда. Однако вскоре после громкой победы на испытаниях модели Type 57s45 / Тайп 57s45 трагически погиб сын Эторре - Жан Бугатти.

После Второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что поставило Bugatti / Бугатти на грань финансовой катастрофы. В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 / Тайп 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Однако в том же году умер Этторе Бугатти, что стало смертельным ударом для компании. Именно отец-основатель поддерживал престиж Bugatti / Бугатти. Его семья так и не смогла запустить в производство новую модель на заводе в Молсхайме, и компания просуществовала до 1963 года, представив за это время всего лишь 6 новых автомобилей.

В 1963 г. предприятия Bugatti / Бугатти были проданы фирме Hispanu-Suiza, остановившей все работы по автомобилестроению. Таким образом, закончилась история "Molsheim Bugatti", или фамильной фирмы семьи Бугатти. Но это, отнюдь, не стало концом Bugatti / Бугатти как легендарной марки спортивных автомобилей.

В конце 80-х гг. Bugatti / Бугатти переживает второе рождение. Прославленное имя Bugatti / Бугатти вновь всплывает, когда среди автомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, не имеющий ничего общего с классическими формами Bugatti / Бугатти - EB110 и его спортивная модификация EB110 SS. Его создатели выпустили модели точно к 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти.

В 1999 году торговая марка Bugatti / Бугатти была приобретена концерном Volkswagen / Фольксваген. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро. На Женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi / Ауди.

Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ на автосалоне во Франкфурте’ 99 прототипа EB 18/3 Chiron / EB 18/3 Чирон, названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Через месяц в Токио концерн Volkswagen / Фольксваген представил очередной суперавтомобиль - EB 18/4 Veyron / EB 18/4 Верон. Проектированием автомобиля занимался собственный дизайн-центр Volkswagen / Фольксваген под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Volkswagen / Фольксваген - высокие алюминиевые воздухозаборники в задней части кузова.

В 2005 году концерн Volkswagen / Фольксваген начинает серийное производство новой уникальной модели, получившей официальное название Bugatti Veyron 16.4 / Бугатти Верон 16.4. Уже в марте 2006 года первый автомобиль был доставлен счастливому владельцу. В настоящее время компания, получившая уже более 100 заказов на новую модель, планирует увеличить производство. Создатели этого автомобиля довели форму и технологии до совершенства, создав самый мощный и дорогой автомобиль современности, надолго оставив своих конкурентов позади. Bugatti Veyron 16.4 / Бугатти Верон 16.4 – современная яркая и смелая интерпретация философии отца-основателя бренда – "искусство на колесах в лучших традициях наследия марки".

Просмотров: 1302 | Добавил: сер | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
вход на сайт
яндекс карты
друзья сайта
Телеканал АВТО ПЛЮС - телеканал высокой автомобильной культуры
Музыка на сайте
Календарь
«  Август 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025